Categories:

Несоблюдение NIH требований FOIA

У NIH стало подгорать. Дело в том, что согласно Закону о свободе информации (англ. Freedom of Information Act, сокр. FOIA) — это федеральный закон о свободе информации, который позволяет полное или частичное обнародование информации и документов правительства США.
Закон о свободе информации обеспечивает право общественности на доступ к документам правительства США и служит важным компонентом обеспечения подотчетности власти народу, которому она служит.
Согласно закону, гражданин США может запросить у любого федерального ведомства США любые документы, кроме тех, что входят в исключения (национальная оборона, правоохранительные органы, финансовые и личные документы — всего 9 пунктов исключений), а государственное учреждение будет обязано удовлетворить этот запрос. В случае, если учреждение не предоставляет запрашиваемую информацию, при этом она у него есть, местный суд имеет право в принудительном порядке эту информацию извлечь и передать гражданину. 

14 января NIH обновил свою  рекомендацию по использованию ивермектина при COVID-19. В обновленной рекомендации говорилось:

«Для Группы рекомендаций по лечению COVID-19 недостаточно данных, чтобы рекомендовать за или против использования ивермектина для лечения COVID-19».

Однако оставалась неуверенность в том, проводилось ли голосование Группы по этой рекомендации. Этот тип рекомендации не является «рейтинговой» рекомендацией. Согласно обновлению Руководства от 14 января:

«Для включения в Руководящие принципы рекомендация должна быть одобрена большинством членов Комиссии. Обновления существующих разделов, которые не влияют на рейтинговые рекомендации, утверждаются сопредседателями Группы без голосования Группы ».

Мы направили в NIH запрос Закона о свободе информации (FOIA), чтобы узнать, проводилось ли голосование по рекомендации. В своем  ответе Группа не смогла ответить на этот запрос, заявив:

«Обратите внимание, что FOIA не предназначен для ответа на вопросы…»

NIH также не смог ответить на этот вопрос, когда он был задан по электронной почте. В своем  ответе раздел контролируемой корреспонденции и общественных запросов в NIAID заявил:

«Информацию о методе обобщения данных и формулировании рекомендаций можно найти на страницах 18–20 Руководства по лечению коронавирусной болезни 2019 (COVID-19)…».

Ранее сообщалось о секретности в NIH его рекомендаций по ивермектину  . С тех пор произошли значительные изменения. Во-первых, после запроса FOIA в NIH и электронных писем с членами комиссии, NIH 3 февраля пересмотрел параграф «голосование» Руководства  по лечению COVID-19  . Изменения в Руководстве выделены.

«Чтобы быть включенным в Руководство, заявление с рекомендацией   должно быть одобрено большинством членов Комиссии; это относится к рекомендациям по лечению, рекомендациям против лечения и случаям, когда недостаточно данных, чтобы рекомендовать либо за, либо против лечения.  Обновления существующих разделов, которые не влияют на рейтинговые рекомендации, утверждаются сопредседателями Группы без голосования Группы ».

После этого изменения в Руководстве NIH спросили, означают ли эти изменения, что голосование проводилось по рекомендации ивермектина. NIH снова ответил через раздел контролируемой корреспонденции и публичных запросов NIAID. В своем  ответе они не сообщили, проводилось ли голосование по рекомендации ивермектина. Однако они подтвердили, что обновление Руководства было сделано только для того, чтобы прояснить процесс.

Был предпринят еще один шаг, чтобы определить, проводилось ли голосование по рекомендации ивермектина. Первоначальный запрос FOIA был в форме вопроса. NIH заявил, что ему было отказано по этой причине. На слове NIH запрос был переформатирован как запрос записей. Переформатированная версия запроса была:

«Все обновления
Руководства по лечению коронавирусной болезни 2019 (COVID-19) , одобренные Группой экспертов. (Диапазон дат для поиска записи: с 01.01.2021 по 28.01.2021) »

Запрос FOIA был подан с ускоренным запросом. NIH  отказал  в ускоренном запросе. По состоянию на 1 марта NIH не смог уложиться в стандартный срок FOIA для федеральных агентств.

Конечно, после первого отказа NIH ответить на запрос FOIA стало очевидно, что голосование по рекомендации ивермектина не проводилось. Но на этом этапе вопрос был сосредоточен на личных контактах между журналистом и официальными лицами NIH. С «разъяснением» раздела о голосовании в Руководстве и несоблюдением NIH требований FOIA этот вопрос начинает принимать более серьезные общественные и правовые аспекты.

ссылка здесь: https://www.facebook.com/veniamin.zaycev/posts/4633925223308867

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded